Успех ребенка в образовательных учреждениях и в жизни неразрывно связан с уровнем сформированности структур головного мозга. Они являются основой для освоения знаний, умений и навыков. Поэтому роль нейропсихологии в образовательной среде и в школьный период ребенка не может быть недооценена.
Нейропсихолог помогает развивать и улучшать свои когнитивные функции, такие как внимание, память и мышление. Это в конечном итоге способствует их обучению и адаптации в обществе.
В чем заключается лечение в нейропсихологии?
Нейрокоррекция включает две основные (базовые) части: двигательную и когнитивную. Подобно лечебной физкультуре, двигательная часть направлена на тренировку моторных навыков и улучшение координации движений, повышение нейротонуса организма и мозговой работы.
Когнитивная часть, схожая с работой логопеда или дефектолога, фокусируется на развитии умственных способностей и улучшении памяти, внимания и концентрации, мышления и интеллекта. Нейрокоррекция не использует лекарства и нейропсихолог не ставит диагнозы как невролог или психиатр.
В рамках программы нейрокоррекции применяются специально разработанные упражнения, которые помогают перестроить работу мозга.
Нейропсихолог и логопед-дефектолог, работая совместно, позволяют клиенту получить комплексную помощь и поддержку в различных аспектах его личностного развития и преодоления трудностей в области речи и коммуникации.
Психолог предлагает клиентам помощь в различных аспектах психологического развития и самосознания. Он проводит индивидуальные консультации и психологические тестирования, чтобы определить особенности личности и выявить проблемные области.
Цель работы психолога включает:
1. Помощь клиентам в преодолении эмоциональных и психологических проблем.
2. Поддержка и консультирование в сложных ситуациях и стрессовых периодах.
3. Развитие коммуникативных и межличностных навыков.
4. Самопознание и развитие личности.
5. Улучшение уровня самооценки и самоконтроля.
Психолог и логопед-дефектолог, работая совместно, позволяют клиенту получить комплексную помощь и поддержку в различных аспектах его личностного развития и преодоления трудностей в области речи и коммуникации.